Золото обесценивает седьмой пакет антироссийских санкций ЕС. Дмитрий Сикорский

Рестрикции против российского золота и даже седьмой пакет европейских санкций ничего не изменят, заметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» независимый экономист, кандидат экономических наук Михаил Беляев. Россия найдет решение для эффективного использования желтого металла и противодействия западному давлению.

Седьмой пакет санкций не даст результата

Информационное агентство Bloomberg сообщает о разработке Евросоюзом седьмого пакета антироссийских санкций, в который войдут рестрикции против золота. Тема не новая, ее уже предлагали на саммите G7, однако ее эффективность сомнительна.

Рынок ЕС не является главным импортером российского золота, а Индия и Китай способны закупить отечественные экспортные излишки.

Не надо забывать и про внутренний рынок: золото может быть использовано как средство накопления не только государством, но и гражданами.

Раз разговор дошел до золота, это сигнализирует об исчерпанности антироссийских санкций. Прямые рестрикции на газ Брюссель вводить не будет, а по другим направлениям санкционные возможности бывших партнеров исчерпаны.

«Пятый и шестой санкционные пакеты ЕС представляют собой уточнения ранее введенных рестрикций. Если механизм не работает принципиально, то усовершенствование его отдельных компонентов ничего не даст», – заключает Беляев.

Целью антироссийских санкций еще в 2014 году было обозначено изменение внешней политики РФ, но этого не произошло. Российская экономика выдержала давление, а вопрос только в новой системе экспортно-импортных потоков.

«Новые санкции не уберут неэффективность такой политики, и неважно, какие еще пакеты введут европейцы: седьмой, восьмой или девятый. С экономической точки зрения у ЕС ничего не получается», – констатирует Беляев.

Мировая экономика из-за санкций разделится

Антироссийские санкции выполняют политическую задачу: они создают раскол между РФ и Евросоюзом. С начала 1990-х в ЕС и РФ считали, что плотное взаимодействие Москвы и Западной Европы способно изменить старый континент.

Российский лидер Владимир Путин 14 лет лоббировал проект единого пространства «от Лиссабона до Владивостока», который базируется на взаимодействии экономических, технологических и людских потенциалов ЕС и России.

Однако благодаря деятельности США и их политических клиентов в Европе мы наблюдаем стратегический раскол в наших отношениях с ЕС.

Российская экономика переживет эту ситуацию, как-то выкрутятся из нее европейцы, но двухстороннее сотрудничество было бы выгодней всем, однако это не входило в планы США и НАТО, которые дорожат контролем над старым континентом.

«Мир вступил в эпоху переустройства отношений в глобальных экономике и политике. США хотели сохранить однополярный мир и держать нас в подчиненном положении, сложившемся в период перестройки», – резюмирует Беляев.

Амбиции и успехи РФ и Китая на определенном этапе перестали устраивать американцев, после чего Штаты повысили ставки в международной политике и сделали ставку на раскол связей Москвы и Пекина с европейскими странами.

«Американцы смирились с тем, что их влияние замкнется в Восточном полушарии, где они будут являться центром силы. США, Евросоюз, Япония, Канада и Австралия составят западный блок, а на Востоке будет существовать альтернативная система, также с рыночной экономикой, но с большим социальным компонентом», – заключает Беляев.

За несколько лет в мире установится новый баланс интересов: Запад и Восток продолжат взаимодействовать, но не в рамках единой глобальной системы.

«Торгово-экономическое взаимодействие может даже возрасти, изоляции не случится. Противоречия видны сейчас, когда идет активная борьба интересов, а когда все это утрясется, спадет и уровень конфликтности», – констатирует Беляев.

Одновременно изменятся международные финансово-валютные институты, включая МВФ, Всемирный банк реконструкции и развития и ВТО. Они не исчезнут, но получат новый облик в условиях изменившейся действительности.

Россия знает, как использовать золото

«Присутствие золота в антироссийских санкциях является поклоном этому металлу в качестве фетиша. Экспорт золота приносит России 17,5 млрд долларов в год, а экспорт нефти только за один месяц – 20 млрд долларов. Добываем мы 350 тонн золота в год, из которых 260–270 тонн Москва продает на внешний рынок», – резюмирует Беляев.

Общий российский экспорт составляет 500 млрд долларов, где золото не на ведущих ролях.

По золоту у нас нет такой зависимости от ЕС, как в случае с трубопроводными поставками газа, поэтому европейцы не смогут доставить нам больших проблем.

«По золоту мы создали золотой стабилизационный фонд, где будем накапливать желтый металл, а европейским аналитикам, видимо, показалось, что мы за счет золота оплачиваем свой внешний долг, но это не так», – заключает Беляев.

Такие действия только подтверждают бессмысленность санкционной политики.

Дмитрий Сикорский
https://rueconomics.ru