Ситуация с СП-2 на 28 мая. Фортуна заканчивает строительство первой нитки

На начало 28 мая новости по Северному потоку-2 приходят весьма оптимистичные. Во-первых, начнем с того, что пару дней назад Джо Байден заявил о невозможности помешать завершению строительства. Да, формально американцы наложили последние санкции на все наши корабли, задействованные в строительстве. Однако это, скорее, жест отчаяния, нежели шаг, который может как-то остановить строительство.

При этом, в России подтвердили то, о чем мы писали ранее. А, именно, очередной раунд противостояния начнется при сертификации газопровода, процесс которой будет идти весьма непросто. Ожидается, что этот процесс займет, по меньшей мере 2-3 месяца. Столько же, сколько и пусконаладочные работы. Конечно, хотелось бы успеть до выборов в Бундестаг. Несмотря на то, что Берлин постоянно заявляет о необходимости завершения строительства, «зеленые» палки в колеса будут вставлять только так.

Предыдущее обновление мы делали 24 мая. Тогда трубоукладочная баржа Фортуна преодолела порядка 50 километров по первой нитке, войдя в территориальный воды Германии. В течение прошедших четырех дней ситуация выглядела следующим образом:

24 мая: +1225 метров

25 мая: +852 метра

26 мая: +1100 метров

27 мая: +1309 метров

Таким образом, за прошедшие 4 дня Фортуна преодолела практически 4,5 километра по первой нитке. Итаого общее расстояния — 54,5 километра. До финиша осталось всего лишь 8,5 километров. Это расстояние Фортуна пройдет не позднее, чем в течение ближайших 10 дней. А, возможно, и меньше — всего лишь за неделю.

А вот с Академиком Черским происходят весьма странные вещи. Судно-трубоукладчик направилось в обратную сторону. Судя по всему, идет демонтаж части уложенного участка. В целом по второй нитке Черский прошел порядка 7,7 километров. Темпы укладки микроскопические.

Имеется весьма правдоподобная версия, согласно которой основная проблема заключается в профессионализме экипажа. Если на Фортуне работают специалисты высочайшего класса, то такого же второго экипажа для Черского нет.

Именно поэтому остается ждать завершения Фортуной своей работы. В дальнейшем варианта развития будет два. Первый — Фортуна просто напросто сменит Академика Черского на второй нитке. В этом случае строительство существенным образом ускорится. Впрочем, ожидать на второй нитке такие же темпы, как Фортуна показывает сейчас, вряд ли придется, поскольку здесь все зависит от глубины. Если в немецких водах она позволяет Фортуне проходить более километра в сутки, то на участке, где работает Черский, подобное вряд ли повторится. В лучше случае — по пол километра за день.

Однако нельзя исключать, что экипаж Фортуны просто перейдет на Академика Черского. В теории такой вариант является даже более приемлемым, поскольку по своим техническим характеристикам Академик Черский может проходить большее расстояние, чем Фортуна. В этом случае Черский сможет выйти на весьма неплохие темпы укладки трубы в 1.5-2 километра.

Но, в любом случае, все это является лишь рассуждениями, основанными на приходящей информации. Как будет на самом деле — увидим в течение ближайших десяти дней.

Записки Двинского
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky_club