Владимир Путин нанес упреждающий удар и поставил Финляндию с Германией в крайне неудобное положение

На днях в Администрацию Президента РФ пришло официальное уведомление от энергетического концерн Fortum, в котором финская сторона выражает категорическое несогласие, с по их мнению незаконным захватом российской стороной, дочерней компании ПАО «Фортум».

Напомним, в последних числах апреля Президент России Владимир Путин поставил свою подпись под документом, содержание которого предусматривает временное управление в отношении российских активов зарубежных компаний Uniper и Fortum. Этот документ де-факто аннулировал статус акционеров для этих компаний, владеющих в структуре российской энергетики 98,23% акций ПАО «Фортум» и 83,73% акций ПАО «Юнипро». Переводя на простой язык, отныне Российская Федерация не признает право собственности немецкой Uniper и финской Fortum в составе отечественных генерирующих систем. Теперь они переведены в статус российского имущества, а управлять активами доверено Росимуществу.

Максимально враждебно настроенные по отношению к нам Финляндия и Германия, с распростертыми объятиями регулярно принимающие комика из соседней страны, вдруг внезапно прозрели, что остались вдвоем, и теперь жалостливо рассказывают всем, что Россия их обобрала. Да ещё и в международный арбитраж собрались подавать. Требования «скромные» — верните нам доступ к критически важной инфраструктуре РФ и возможность зарабатывать деньги, на продаже российским предприятиям и российским гражданам тепла и электричества.

Как уже было сказано выше, финская Fortum, это мажоритарный акционер отечественной ПАО «Фортум». Это публичное акционерное общество входит в число крупнейших производителей и операторов тепловой и электроэнергии на Урале и Западной Сибири. Через ПАО «Фортум» финны получали прибыль с 4 ТЭЦ расположенных в Челябинске, 2 ТЭЦ в Тюмени и 1 ГЭС в Нягани. Помимо перечисленного, компания владеет 13 ветростанциями в Ростовской области, двумя в Оренбургской и Ульяновской области, и одной в Башкирии. Основу этих производств составляют паросиловые и газотурбинные установки, основным топливом для которых является природный газ.

Помимо этого финская сторона являлась собственником трети акций ПАО ТГК-1, работающего в северной части России. Территориальная генерирующая компании управляет 52 электростанциями в Санкт-Петербурге, Мурманской и Ленинградских областях, а так же в Карелии. Помимо северной столицы, двенадцать теплоэлектроцентралей дают тепло в такие города, как Мурманск, Петрозаводск, Апатиты и Кировск. Девятнадцать ТЭЦ находящиеся выше Полярного круга являются объектами критически важной инфраструктуры.


Немецкая Uniper в свою очередь являлась держателем контрольного пакета акций российского ПАО «Юнипро». В этом случае речь также идет о ГЭС, которых у компании пять: Смоленская, Березовская, Сургутская, Яйвинская и Шатурская. Общая совокупная мощность этих станций 11,2 гигаватта.

Здесь надо понимать, что допуск и вхождение иностранных инвесторов на отечественный рынок, это не какой-то целенаправленный государственный саботаж. До последнего времени подобное являлось распространенной промышленной практикой, нацеленной на расширение производства ну, и безусловно, на получение прибыли. Зарубежные инвесторы не только приносили деньги, на которые модернизировались старое и строились новое. Подобный вид международного сотрудничества давал легальную возможность закупать за рубежом отсутствующие или недостающие технологии и аппаратные решения. Но после известных событий прошлого года, все кардинально изменилось — враждебно настроенный Запад отказал России в каких-либо правах.

Все действия Россия с тех пор являлись зеркальным отражением западных выпадов в свой адрес. Не стал исключением и этот раз. Но по известной причине те же финны об этом предпочитают не распространяться. Достаточно вспомнить как финская сторона наложила арест на 865 железнодорожных вагонов, местный дата-центр «Яндекс», недвижимость и земли, которые являлись государственной или частной собственностью российских граждан.

Последние решение Путина, вызывающее столь огромное негодование у финнов и немцев, было весьма своевременным и вот почему.

Всё дело в том, что немецкий Uniper, который является ведущим производителем и поставщиком электроэнергии, за 2022-й год понес убытки в размере $15 млрд. Эта гигантская дыра организовалась из-за того, что большую часть инфраструктуры концерна составляют газовые электростанции, а покупать газ, после разрыва отношений с Москвой пришлось уже по куда более высоким «демократичным» ценам.

В итоге поползли упорные слухи о том, что компания вот-вот объявит себя банкротом. Если бы подобное произошло, то Uniper и все ее российские «дочки» были бы взяты под управление враждебно настроенных к нам игроков. Также стоить отметить, что процедура банкротства предусматривает арест активов, с последующей их реализацией для компенсации долгов кредиторам. И если бы Владимир Путин не предпринял этот весьма своевременный шаг, и не выдворил бы немцев и финнов, они инициировали бы банкротство и потребовали ареста всех своих активов. И можно даже не сомневаться, что такой арест был бы наложен, сильно усложнив тем самым жизнь как российским энергетикам, так и простым гражданам. Вот такой парадокс — Путин сделал ход вторым, но этот ход получился на упреждение.

https://dzen.ru