Госдолг Франции — 113%, с таким не живут, или Куда, куда стремитесь вы, безумцы?

Многие наши недовольные сограждане во время локдауна в 2020 году задавали вопрос: Почему в такой богатой стране как Россия власть так слабо поддерживает людей? Посмотрите-ка, что происходит в Европе и США, там граждан буквально забрасывают деньгами!

И они сравнивали выплаты в России с выплатами в Европе и США, разумеется, в пересчёте на доллары и евро, не заморачиваясь расчётом паритета покупательной способности, то есть расчётом того, что можно было купить на их пособия в их странах и на наши в России, и также не заморачиваясь вопросом, откуда европейцы и американцы берут эти деньги и что будет после.

Разумеется, деньги и те, и другие брали не из своих «толстых кошельков», то есть деньги были не заработанными, а «напечатанными», то есть созданными из ничего и влитыми в их экономики.

А когда, в том числе и я говорил, что последствия разбрасывания этих «вертолётных денег» обязательно будут, никто из этих недовольных не верил.

Однако последствия, в виде давно невиданной ими инфляции, накрыли и США, и Европу в 2021-2023 годах.

Именно то разбрасывание незаработанных странами денег, которому завидовали некоторые наши сограждане и стало причиной серьёзных проблем в западной финансовой системе, которые ещё только начали сказываться.

Банкротства нескольких банков в США случились вследствие борьбы с инфляцией из-за значительного повышения ключевой ставки ФРС.

Что будет дальше ещё неясно: либо в США вновь будет разгоняться инфляция, либо начнёт сыпаться банковская система, а затем случится мировой кризис.

А теперь вернёмся к интервью Макрона, в котором он рассказал, как его страна дошла до жизни такой.

Прежде всего замечу, что то, что сказал Макрон о Франции касается и США, только их политики пока не говорят об этом, ведь США пока может себе позволить наращивать госдолг, в отличие от Франции, да и американцы ещё могут как-то выкарабкаться, потому что взяли курс на реиндустриализацию, хотя и запоздалый.

А вот Франция, похоже, ФСЁ!

Макрон: «В течение десятилетий мы приучали страну тратить и больше не производить или производить всё меньше и меньше. Мы в период с 1980 по 2010, ещё до финансового кризиса, уничтожили 2 миллиона рабочих мест в промышленности и продолжаем тратить. И поэтому мы приучили наших соотечественников, говоря, что всё будет хорошо, у нас отличная социальная модель, у вас будет всё больше и больше прав, а у нас будет всё меньше и меньше продукции (та самая постиндустриальная модель экономики — прим. авт.), это не работает, это ложь!

И что же мы делаем с 2017 года? Мы ведём эту битву за полную занятость и реиндустриализацию — это суть битвы. Это общество полной занятости, и мы добиваемся коллективного успеха. Сегодня уровень безработицы снизился с 9% до 7% (на самом деле — 7,2, а среди молодёжи — 17,4% прим.авт)».

Далее он говорит, что они открывают больше заводов, чем закрывают, создали рабочие места в промышленности и продолжают их создавать, и поэтому они должны продолжать в том же духе, а для этого им нужно больше труда и больше капитала. Макрон собирается двигаться в направлении к полной занятости и реиндустриализации, потому что они снова должны стать великой нацией исследований, инноваций, производства.


Журналист спрашивает, почему же он не сделал этого до пенсионной реформы, ведь до этого он сам и говорил в 2019 году, что нельзя просить людей работать до 64 лет, если в 55 лет им уже было трудно найти работу.

Макрон отвечает, что будет откровенен, потому что у него есть чувство демократии и мандата:

Когда я говорил это в 2019 году, я выступал в обществе, уровень безработицы которого превышал 8%. Мандат, который у меня был в 2017 году — это создать универсальную пенсионную систему, ни в коем случае не повышать пенсионный возраст, потому что в отчёте совета по пенсионному руководству все эксперты говорили «проблем нет».

После этой фразы, которую все произносят в наш адрес, что произошло в нашей стране? В каком мире жили люди?

У нас была эпидемия! У нас была война! У нас была инфляция!

Нация потратила десятки миллиардов евро на защиту (тех самых «вертолётных денег» прим.авт). Таким образом, она накопила долг, который мы погашаем со временем, и наши счета ухудшились.

Во время кампании (президентской — прим. авт) 2022 года ситуация кардинально изменилась. Мы начали выигрывать битву за полную занятость, снизив уровень безработицы на два пункта, мы начали реиндустриализацию и поэтому то, на что я отвечал, начинает получать ответ, потому что мы проделали всю эту работу.

Это правда, что мандат, который я запросил в 2022-ом, не был мандатом 2017-го, потому что страна была другой.

В общем, можно заметить ещё раз, что Макрон пытается двигаться в правильном направлении и мыслит категориями государственника и патриота, пытаясь возродить промышленный потенциал Франции. Возможно, ему и удавалось увеличивать количество рабочих мест, открывая производства, но всё это было, вероятно, до осени 2022 года.

На фоне значительно выросших цен на энергоресурсы в Европе, и на фоне введения протекционистских мер со стороны администрации Байдена, многие предприниматели к осени начали подумывать о переводе промышленных производств из Европы в США.

Об этом говорит тот факт, что Эммануэль Макрон пытался остановить этот процесс: в ноябре 2022 года он устраивал банкет для предпринимателей, на котором уговаривал их остаться во Франции и не переводить производства в США, затем в начале декабря летал в США к Байдену, пытаясь уговорить того пересмотреть «Антиинфляционный закон», который предусматривал значительные субсидии предприятиям на американской земле, чем способствовал бегству производств из Европы.

Но и в том и в другом случае Макрон ничего не смог ничего достичь. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше.

Вряд ли французские капиталисты будут настолько патриотичными, чтобы оставаться в стране с буйным населением, устраивающим забастовки, высокими ценами на энергоносители и высокими налогами с перспективой их дальнейшего роста, когда можно перебраться в страну, где цены и налоги будут пониже, да и субсидии будут выделяться.

А значит, судьба Франции печальна, у власти не остаётся больше никаких хороших вариантов, чтобы страна выжила, потому что убедить народ затянуть пояса у Эммануэля пока не получается и вряд ли получится.

Мне по-человечески становится как-то жаль этого политика, бьющегося сейчас как рыба об лёд ради благополучия своей страны, и не побоявшегося пойти даже на унижение перед Байденом.

Но ещё раз повторю, что пока Франция не вернёт себе ген суверенитета, пока не выдворит из страны большинство мигрантов, хотя бы тех, которые создают гораздо больше проблем, чем приносят пользы экономике, пока не заключит партнёрские соглашения с Россией и другими незападными странами, а будет оставаться в орбите США, ни у Макрона, ни у любого другого самого распрекрасного президента ничего не получится!

И народ не должен испытывать иллюзий, что поменяв Макрона на кого-то другого, сможет добиться своего. Они своими протестами только ещё больше подрывают экономику своей страны в это сложное время.

А протестовать им надо, по большому счёту, не против Макрона и не против пенсионной реформы, а против нахождения Франции в НАТО, против нахождения в Евросоюзе, против конфронтации с Россией и против партнёрства с США.

Но не додумаются, а жаль!

P.S. Госдолг Франции $3182.205 млрд — 113% ВВП. С таким не живут!

И я могу повторить для простых французов, которые сейчас задорно бунтуют, лишь слова Горация: «Куда, куда стремитесь вы, безумцы?».

Выключаем эмоции, включаем ум
https://dzen.ru