Пробивая льды: Россия обходит сaнкции и осваивает новый маршрут для экспорта нефти

Зaпад бьёт тревогу! По мнению британских учёных, из-за глобального потепления арктические льды растают уже к 2030 году. Вопреки прогнозу, Россия строит ледокольный флот и осваивает новый экспортный маршрут. Так, месяц назад российская нефть отправилась в Китай по Севморпути второй раз за всю историю. О том, как связаны эти события и зачем России новые ледоколы в эпоху глобального потепления, поговорим далее.

Когда к эмбарго подготовились
Впервые российскую нефть по Севморпути в Китай отправили 3 года назад. Тогда острой необходимости в этом маршруте не было. Но со вчерашнего дня запрещено поставлять российскую нефть морским путём в ЕC. И отправка «чёрного золота» в Китай через Арктику оказалась очень кстати. Недаром в ноябре ледокол «Василий Динков» прошёл этим путём в китайский порт Жичжао из Мурманска.

Так, Россия вовремя перенаправила нефть в Азию. А Китай стал самым крупным покупателем, для которого доставка осуществляется морем.

На этом освоение Севморпути не заканчивается. В планах за ближайшие 2 года увеличить транзит грузов почти в 2,5 раза. Если в текущем году объём грузоперевозки составит 33,8 млн тонн, то цель к 2024 году — 80 млн тонн.

Чтобы достичь этого показателя, Россия создает ледокольный флот
Недавно был спущен на воду атомный ледокол «Якутия» для достройки на плаву и подготовки к испытаниям. Также был поднят флаг на атомном ледоколе «Урал». Это мощнейшие в мире суда такого класса, и производят их только в России.

Ледоколы относятся к проекту 22220. Работа над первыми из них началась несколько лет назад, и теперь задача по увеличению объема перевозимых грузов существенно легче. В 2020 году ввели в эксплуатацию первый ледокол проекта — «Арктика». Следующий («Сибирь») запустили уже в этом году. Сейчас строится ледокол «Чукотка», позже заложат еще 2 аналогичных ледокола.


Своими характеристиками они действительно впечатляют. Гиганты длиной в 173 метра оборудованы установками РИТМ-200 и способны пробивать льды 3-метровой толщины. Но строящийся в Приморском крае ледокол «Россия» их превзойдёт: ему будет по силам 4-метровая толща льда.

Кому всё это нужно
Так почему, несмотря на прогноз британских учёных, Россия развивает ледокольный флот? И растают ли льды Арктики к 2030 году?

Дело в том, что речь идёт только о 8-10 неделях в летний период. Кроме того, российские учёные, в отличие от британских коллег, считают, что даже в летние дни арктические льды продержатся до 2050 года. Значит, ледоколы стране необходимы.

Не кажется ли вам, что Россия делает верные шаги, а впасть в «климатическую» истерику было бы неоправданной глупостью?

БольшеСтрой
https://dzen.ru