Россия и США на ПМЭФ: есть поле конфликта и есть зоны возможных соглашений

Выступление и интервью Путина на ПМЭФ, как всегда, было сбалансировано и нацелено на предстоящую встречу с Байденом

С одной стороны, объявлено о завершении строительства одной ветки СП-2 и – устами Силуанова – о стремлении к обнулению долларовых запасов в ФНБ с увеличением доли золота. О подхвате климатической повестки и даже о стремлении её формировать.

С другой стороны, отвечая на вопрос о жалобах Дерипаски на кредитную политику ЦБ, Путин подержал Набиуллину и дал чётко понять, что альтернативы монетарной политике нет и не будет. Миссия ЦБ по борьбе с инфляцией через зажимание денежной массы ради таргетирования инфляции – это не выходки либералов, а осознанный курс власти. И курс на приватизацию госкомпаний в дальнейшем, после окончания кризиса, сохранится.

Вообще ПМЭФ – это классика баланса. Сдержек и противовесов. Каждый фронтмен от определённого лагеря имел возможность сделать свои заявления. В целом складывалась картина диалога элитных групп, причём, чиновники не боялись критически высказываться о перспективах нацпроектов.

И дело не в том. саботаж это или обоснованная оценка. Это прежде всего показатель температуры в элитах накануне трансфера. И температура эта никак не высокая. Элитам позволен скепсис. Никто не боится, не запуган, все свободны, если не рвутся за рамки допустимого.

Даже Грефу позволили сделать лицом форума некое двуполое существо, как раз в духе западной моды. Никто не одёрнул, окрика из АП не последовало. Все были заняты другим делом – позиционированием на элитных смотринах накануне старта трансфера. Шла борьба за доступ к микрофону. На возможность озвучить свою повестку, словом – за дискурс.

Уже не важно, о чём говорил форум – кто это вспомнит через месяц? Кто помнит, что говорили на предыдущем? Форумы – это не съезды КПСС. Это сходка, где каждая группа демонстрирует свой ресурс и способности определять флажки и константы. И важно то, что это работает. Коллапса системы не предвидится.

В современной живописи картины смотрят не так, как в классике. Это в классике нужно всматриваться в детали, определять форму, читать перспективу. Искать точку золотого сечения и понимать, в чём кульминация и как она разрешается. В современной живописи смотрят на картину, а потом отходят в сторону и вслушиваются в своё внутреннее состояние, которое возникает после просмотра.

Если так посмотреть на ПМЭФ, то возникает ощущение отложенного Апокалипсиса. Конец мира, о котором так много говорили политологи, откладывается. Львы с агнцами не возлягут, но и резни не будет. Путин показал Байдену, что слышит его и готовится к встрече. Байден дал понять, что видит это и учитывает. ЕС и младоевропейцы показали свои стенания, но их слезам никто не поверил. Картина в целом вовсе не катастрофическая. Войны всех против всех или стенка на стенку не будет. Пока.

Россия и США заранее показали на полигоне ПМЭФ, что есть поле конфликта и есть зоны возможных соглашений. Но не это важно – такие зоны всегда есть. Важно, насколько стороны готовы их видеть. Даже если они будут чисто символическими. Для мира на грани войны это уже хорошая новость.

На Большой шахматной доске произошли главные размены. СП-2 введён, санкции на излёте потенциала. На Украине все сделали шаг назад. Экология – сфера возможных соглашений. Вооружения – в процессе переговоров. Китай – инструмент давления США и РФ друг на друга. В РФ посадили Навального, а в Белоруссии Протасевича. Майдан сорван.

Наступает стадия некоторого выгорания, усталости, и это повод начать новый раунд переговоров. ПМЭФ – это строевой смотр перед большим парадом в Цюрихе 16 июня.

Стороны читают между строк, вслушиваются в нюансы сообщений и позиций друг друга.

Именно так надо воспринимать все высказывания Путина на ПМЭФ 4.06.21. Инвестиции отошли на второй план. Теперь всё зависит от того, куда пойдут отношения между Россией и США.

Русский Демиург
https://t.me/rus_demiurge