Экономические последствия инцидента с самолетом в Минске ударят по всей Европе. В выигрыше будет только Россия

Европа да и весь мир еще долго будут ощущать на себе последствия инцидента с самолетом в Минске и арестом Протасевича. Политические уже есть – Беларусь и Латвия разорвали дипломатические отношения, а вот экономические еще только наступают, но будут ощущаться всеми на протяжении длительного времени.

В Евросоюзе через после посадки самолета авиакомпании Ryanair в Минске заговорили о санкциях в отношении Белоруссии и почему-то России. Тон как обычно задают прибалтийские республики.

Давайте, посмотрим, что из всех этих санкций получится и по кому они больнее всего ударят?

Первым делом Литва предложила наложить эмбарго на белорусские калийные удобрения, которые, кстати, отгружаются через порт Клайпеда.

Хорошо, Евросоюз это сделает и Беларусь переключиться на транзит через Россию и стоит помнить, что Минск имеет 30-процентную долю в терминале, который осуществляет перевалку калийных удобрений в Клайпеде. То есть деньги от его эксплуатации Беларусь все равно будет получать, а вот Евросоюз и его аграрный сектор может не получить удобрения, что отрицательно скажется на всем сельском хозяйстве Европы.

Помимо этого, Беларусь может начать продавать большую часть, или вообще все свои калийные удобрения России, Китаю да и другие страны Азии, уверен, не откажутся. Кто в этом случае понесет потери?

Еще европейцы хотят бойкотировать тот газ что идет к ним транзитом через Белоруссию. Хорошо – перекрываем вентиль и что получается?

Украинский транзит уже почти умер – через него идут небольшие количества газа. Тогда вся тяжесть поставок ляжет на «Северный поток». Скоро достроят второй по счету, но нагрузка на него будет значительная и поставки могут сократиться.

Причем эти пляски с газом и газопроводами неизбежно приведут к росту цены на газ. Для европейцев, Беларусь с Россией договорятся о выгодных ценах между собой. Излишки газа пойдут в Китай. Кто в выигрыше? Россия!

Также европейцы хотят запретить вообще любой транзит через территорию Беларуси – и воздушный, и железнодорожный, и автомобильный. Это приведет к коллапсу транспортной отрасли Европы. В Литве и Латвии перевозчики грузов уже сломали голову – как им теперь возить грузы в обход Беларуси?

В Европе первыми задумались авиаперевозчики – а как им летать в обход, если Россия не дает разрешения на полет тем, кто летит в обход Белоруссии?

И это пока только начало. Ситуация будет развиваться и последствия для европейской экономики могут быть весьма плачевными.

Не стоит также забывать о том, что до зимы все-таки недалеко и Европе до зарезу необходимо заполнить свои пустые газовые хранилища до наступления первых холодов.

США предусмотрительно не лезет в этот конфликт, ограничиваясь лишь заявлениями. Там понимают, что любые неосторожные санкции могут обрушить всю мировую экономику.

Но пока по всем направлениям выигрывает Россия, которую недальновидные европейцы совершенно зря втянули в этот конфликт. За необоснованные обвинения в свой адрес Москва может жестко ответить.

Тем более, Путин и Лукашенко встречаются в Сочи, где обсудят все возможные варианты развития событий и то как на них реагировать

Первый Новостной
https://zen.yandex.ru